Проблема преодоления эстрадного волнения у юных музыкантов

Можешь мне не верить, но полностью устранить все свои страхи не просто можно, а совершенно выполнимо. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Волнение на сцене или как побороть страх перед выступлением? Март 9, Категория: Каждый, кто хоть раз выходил на сцену, испытывал волнение. Даже самые известные артисты перед выступлением немного нервничают. Это означает то, что человек, выходящий на публику, беспокоится о том, как его воспримет общество, справится ли он с возложенными на него задачами. В этот момент его сердце трепещет, а душа вот-вот вырвется наружу. Благодаря такому состоянию речь оратора становится более эмоциональной и насыщенной, а от будущего результата он ждет успеха и всеобщего признания. Если выступление сопровождается страхом, это может принести только негативный результат.

Волнение и страх сцены: способы борьбы

Причины сценического волнения и методы его преодоления. Причины эстрадного волнения 1. Фиксируйте внимание на проблеме запоминания.

Несколько способов,как справиться со сценическим волнением и всё это признаки страха сцены или боязни публичных выступлений.

В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, чувствовать. Станиславский Сценическое переживание, страх - эти два понятия близких по своей физиологической и психологической природе, они не что иное, как реакция организма на физические нагрузки, стрессовые ситуации, сложные условия работы или жизни. Страх, волнения ,переживания уходят своими корнями в уклад первобытного общества человека, когда любое действие подвергалось общественному мнению, иногда даже наказанию или изгнанию, что расценивалось порой концом жизни.

В наше современное время причиной страха становится не сколько выход к массам, публичное выступление, сколько боязнь неудачи, высмеивания, осуждения. Обычно у каждого человека своя реакция на стрессовую ситуацию, но можно условно выделить несколько основных человеческих типов. Трусливый- от сильного чувства страха у человека появляется сильное чувство убежать, спрятаться, из-за этого исполнитель часто покидает бегом сцену, путаясь и ошибаясь просто механически, не осознавая всего происходящего.

Страх не так ужасен как кажется :) Рабочий способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Агрессивный- этот тип теряет над собой, как личностью, контроль, словно нападает на всех, наказывая виновных. Экстремальный- именно в стрессовой ситуации у такого типа людей улучшается деятельность , происходит подъем, всплеск, активность, человек полностью выкладывает себя на сцене. Импульсивный- этому типу присуще скованность , напряженность в выполнении каких-либо действий.

Замедленный- характеризуется притуплением реакций человека и только порой встряска дает положительный результат. В связи с этим, пока человек будет выступать на сцене или перед массовой публикой, механизмы преодоления волнения будут развиваться и только совершенствоваться. Именно поэтому хотелось бы остановиться на концертном исполнении, рассмотреть его как фактор, который порой формирует профессиональное мастерство человека-искусства.

Ведь концертное исполнение, публичный выход на сцену требует много волевых, эмоциональных вложений, выносливости, исполнительского мастерства, творческой фантазии и мысли. Важной составляющей в синдроме волнения на сцене является чувство ответственности исполнителя за свое выступление.

Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий.

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3) Агорафобия - навязчивый страх открытых пространств - площадей.

Как избавиться от страха публичных выступлений Это мучительное состояние безысходности ситуации, когда ты стоишь за кулисами сцены и понимаешь, что скоро выходить к зрителям, а волнение настолько велико, что трудно совладать с собой. Страх как вирус начинает поражать и сковывать руки и ноги, мысли становятся обрывочны и сумбурны, а иногда и вовсе наступает оглушающая пустота.

Единственная мысль крутится в голове: Несмотря на довольно длительную подготовку, когда ты занимаешься, прилагаешь умственные, физические и психические усилия, выход на сцену и сильное волнение при этом могут перечеркнуть всю проделанную работу. Часто в среде музыкантов можно услышать такую фразу: Но как ощутить ту степень эмоционального подъёма, которая помогает музыканту-исполнителю создать связь с залом и настроиться на общение с людьми посредством музыкальных смыслов и образов? Ту взаимосвязь, которая создаёт единое пространство для взаимопонимания?

Это состояние реально мешает жить. Можно конечно поменять профессию и заняться чем-нибудь более спокойным для психики. В таком случае вряд ли будет ощущаться наполнение истинных желаний. А можно постараться понять причину страха сцены и в полной мере реализовать желание выступать на публику. Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет разобраться нам с этим вопросом. Часто мы можем наблюдать, насколько окружающие нас люди разные по своим устремлениям.

Методы и пути преодоления сценического страха и волнения

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния.

является причиной страха выступления перед аудиторией. По мнению учёных сценическое. волнение может рассматриваться как.

Сталкиваясь с ней впервые ещё в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы. Проблема адекватного поведения на сцене напрямую связана с непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта. И сегодня эта проблема по-прежнему значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, так как именно психологические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы.

Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки зависит не только от умений или одарённости ученика, но и от того, что происходит с ним до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессовым фактором.

Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь в коленях, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Как правило, маленькие дети любят выступать.

Волнение на сцене или как побороть страх перед выступлением?

Вы указали неверный номер телефона Проверьте Ваш номер телефона. Возможно Вы ввели первой цифрой код страны. Введите без"7" или"8"! Лёгкое волнение перед выступлением совершенно естественно.

Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, Методы и пути преодоления сценического страха и волнения.

Как успокоиться и держаться уверенным во время выступления Почему мы боимся публичных выступлений Волнение перед выступлением на сцене бывает разным, но ощущаем мы одинаковое состояние, которое крайне тяжело побороть: Чтобы понять, почему страх так управляет нами и как можно с ним справиться, выясним его причины. Возможно, самая первая и недооцененная причина, провоцирующая страх публичных выступлений, зарождается еще в детстве.

Когда маленький ребенок впервые громко заговорит в публичном месте, то родитель заставит его замолчать. В последующем это и будет объяснением того, почему у человека возникает фобия громко излагать мысли перед аудиторией. Когда голос зажимается, то это приводит к волнению, и в итоге к страху. Добавить масло в огонь, конечно же, не забудут и школьные учителя, принижающие способности, и одноклассники, которые могут задеть чувства не подумав о последствиях.

Эти моменты — причины социальных фобий, в том числе провоцирующих страх публичных выступлений. Вторая причина, из-за которой бесстрашная публичная речь обходит нас стороной, относится к психологической составляющей страха.

Доклад «преодоление страха перед публичным выступлением»

Проблема волнения касается всех, чья деятельность связана с выходом на публику. Волнуются лекторы, педагоги во время открытого урока, ученики музыкальных школ и даже признанные мастера-исполнители. Вот как вспоминает о своем первом выступлении замечательный французский дирижер Шарль Мюнш: Ноги не чувствовали веса тела…Я плыл по нереальному, как сон, миру, и дирижировал как автомат.

Начнем с того, что вам нужно осознать одну вещь: волнение перед выходом на . с помощью которых можно преодолеть страх и волнение перед выступлением. Данный прием является ключевым для сценического успеха .

Перейти к загрузке файла Причины сценического волнения и способы преодоления Есть все основания говорить в данном случае о комплексе причин. Причем индивидуальные соотношения в этом комплексе всегда неодинаковы, всегда различны. Чаще всего волнение навевается мыслями или бессознательными ощущениями типа: Надо прямо сказать, что забота музыканта-исполнителя о своем профессиональном реноме вполне закономерна и естественна; в них нет ровным счетом ничего предосудительного.

В то же время бесспорно и другое: Вопрос о самооценке музыканта-исполнителя - особый вопрос, требующий специального рассмотрения. Здесь же заметим, что между самооценкой и уровнем притязания исполнителя, с одной стороны, и коэффициентом нервозности на сцене, с другой - существуют сложные корреляционные взаимоотношения. Последние могут стать объектом специального и весьма интересного исследования; что же касается педагогической практики, то большинство ведущих преподавателей Московской консерватории подчеркивают в той или иной форме важность адекватной самооценки, Т.

Безусловно, важной составляющей в синдроме сценического волнения является чувство ответственности исполнителя за свое выступление. Оно, как показывают специальные наблюдения, возрастает с годами и по мере продвижения исполнителя вверх по иерархической лестнице. Безусловно, когда это волнение принимает излишне болезненные формы, оно не только неприятно для исполнителя, но и чревато для него определенными потерями на эстраде. Характерно с другой стороны, что некоторые преподаватели фортепианных классов Московской консерватории они же известные авторитетные исполнители считают, что отсутствие волнения еще более нежелательно для исполнителя нежели присутствие его в чрезмерно гипертрофированных формах.

Трулль замечает по этому поводу:

«Сценическое волнение и способы его преодоления»

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей. Обособленный тип в ориентация против людей.

Текст научной работы на тему «Психология сценического волнения» преодоление стрессовых состояний; гармонизация душевных процессов. А ведь «страх, как трусливая дворняжка, бежит только за тем, кто бежит от него.

Вам часто приходится выступать, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачёты, концерты на родительском собрании, концерты Детской филармонии, творческие конкурсы — согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом. Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Неоднократно вы репетируете в большом зале. Наступает день выступления — а вас бьёт дрожь, в горле пересохло, вам кажется, что вы всё забыли.

Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены.

Причины сценического волнения и способы его преодоления

Как справиться со страхом сцены в день выступления 1 Расслабьтесь. Чтобы справиться со страхом сцены, нужно сделать пару вещей, которые помогут расслабиться, а это важно, ведь чем меньше в вашем голосе напряжения, чем спокойнее ваш разум - тем проще выступать. И вот как можно этого добиться: Съешьте банан перед выступлением. Это уймет неприятное чувство тошноты в животе.

Определены пути преодоления не-гативных последствий сценического волнения. Оно может обнаруживаться в виде страха, панического состояния;.

Причины сценического волнения и способы его преодоления Вечёрко. Караганда Преподаватель фортепиано, концертмейстер. Проблема сценического волнения — одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. С состоянием тревожности перед концертным исполнением музыкант-исполнитель сталкивается в разные периоды своей творче-ской деятельности. Приемам саморегуляции сценического состояния, уделяется при-стальное внимание в исследовательской литературе.

Будучи концертмейстером и сталкиваясь с данной проблемой на практике, мною сделаны следующие выводы: Существуют 2-е точки зрения по проблеме борьбы с эстрадным волнением. Реального, ощутимого решения нет и быть не может: В противном случае целесо-образнее принять решение о смене профессии. Имея большой личный опыт концертных выступлений, целиком поддерживаю мнение о том, что сценическое волнение можно и нужно уметь держать под контро-лем.

Опираясь на труды учёных-психологов, опыт великих музыкантов и на соб-ственный опыт, хочется выделить главное в этой области исследований:

Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Аудиторный шок (сценический страх)

Сильное волнение вредно для человека, поэтому необходимо знать, как справляться с волнением. В большинстве случаев волнение появляется перед ответственным событием или мероприятием. Каждый человек реагирует на волнение по-разному.

Причины страха сцены и 3 основных приема для снижения волнения в подготовительный период. Другие методы преодоления волнения перед.

Причины сценического волнения и способы его преодоления Пред концертный режим Библиография Введение Сценическое волнение музыканта во время концертного выступления - эта тема, актуальна для всех музыкантов: Концертное исполнение является важнейшим, ответственным завершающим этапом подготовки музыканта, когда на суд публики выносится результат его многочасового напряженного труда. Именно здесь происходит творческое единение композитора, исполнителя и слушателя.

Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обретение собственного сценического опыта, а одним из важнейших критериев артистизма - умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло. По данной теме исследования рассчитаны в основном на музыкантов-профессионалов. Очень мало внимания уделяется проблемам, связанным с волнением, детскому возрасту. Это очень важный момент, так как учащийся сам не может объяснить свое состояние на сцене.

Первый, кто поставил вопрос об эстрадном волнении, был Л. Крупнейшим на сегодняшний день является труд В. Владимир Юрьевич Григорьев - профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России. В книге, известный музыковед и педагог, рассматривает широкий круг вопросов, связанных с творческой деятельностью музыканта-исполнителя во время подготовки к концерту, на самом концерте и после него; аккумулирован богатейший опыт выступлений знаменитых отечественных и зарубежных мастеров, высказан ряд практических соображений и советов.

Но одного этого труда недостаточно - хотя бы потому, что он ориентирован на профессиональных исполнителей высокого ранга, а подобные проблемы в специфических формах испытывают и все категории обучающихся основам музыкального исполнительства.

Как избавиться от страха и волнения